Управление образования
Администрации Лутугинского района
Луганской Народной Республики

Управление образования г.Лутугино » Новости » Памятки для родителей и обучающихся

Памятки для родителей и обучающихся

 

Уважаемые родители и обучающиеся!

В связи проведением на территории Лутугинского района Луганской Народной Республики оперативно-профилактического мероприятия «Лето-2020», а так же с целью обеспечения отдыха несовершеннолетних, предупреждения совершения ими и в отношении них противоправных явлений,  профилактики безнадзорности и иных противоправных явлений в подростковой среде в период летнего оздоровительного сезона, просим вас  ознакомиться с памяткой о мерах безопасности во время летнего отдыха.

Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

 

Уважаемые родители!

 

С началом летних каникул у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах.

Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

  • Формируйте у детейнавыки обеспечения личной безопасности;
  • Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • Решите проблему свободного времени детей;
  • Помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов местного времени)детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  • Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет»всегда и кому угодно, если этот «кто-то»пытается причинить ему вред;
  • Объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • Убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • Плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
  • Обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • Взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детейправилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • Изучите с детьми правила езды на велосипедах.

 

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • Детская шалость с огнем;
  • Непотушенные угли, шлак, зола, костры;
  • Не затушенные спички;
  • Сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
  • Поджог травы, короткое  замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы  каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.

 

 

 

Памятка для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

*Находясь на улице с ребёнком, крепко держите за руку.

*Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание. Вместе с ним посмотрите приближается ли транспорт.

*При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

*При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.

*Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

*Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий.

*Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.

*Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

– перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе«Будь осторожен»;

– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

– перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

– выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате;

– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

– переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам«Будьте осторожны».

Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

– нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

 

Памятка для родителей-водителей

 "Правила перевозки детей в автомобиле"

*Если вы сами всегда пристегиваетесь ремнями безопасности, то ребенок, глядя на вас, привыкает автоматически пристегиваться.

*Ремень должен быть отрегулирован по росту ребенка, следите, чтобы он был не на уровне шеи.

*Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

*Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

"Причины детского дорожно-транспортного травматизма"

*Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

*Игры на проезжей части и возле нее.

*Незнание правил перехода перекрестка.

*Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

*Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

 

Памятка для родителей 

"Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"

 

*Приучите ребенка внимательно вести себя на улице, в том числе и на остановках общественного транспорта. Подходите к остановке, крепко держа ребенка за руку, т. к. дети любят выглядывать, или выбегать на проезжую часть (чтобы посмотреть, не едет ли нужный автобус).

*При посадки в транспорт пропускайте ребенка вперед, а при высадке выходите первыми.

*Переходите улицу только на пешеходных переходах. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все-таки. Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.

Согласно данным Информационного центра  Министерства  внутренних  дел МВД ЛНР в период с 01.01.2018 по 01.01.2020 на

территории Луганской Народной Республики зарегистрировано 1846 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), из них с участием детей – 120, то есть 6,5% от общего количества ДТП.

Государственной  инспекцией  безопасности  дорожного  движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики за 2019 год произошло 53 ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние, 67 несовершеннолетних получили ранения в ДТП, 3 ребенка погибло. Виновниками ДТП стали 18 детей.

Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов«Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии».

Бывает, что беда на  дороге  происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, виновны в большинстве случаев взрослые.

Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке автобуса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ.

И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Соблюдайте правила дорожного движения! Учите детей правилам, внимательному и правильному поведению на дорогах. Берегите своих детей!

 

Памятка для родителей

по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

 

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность её источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Виртуальная угроза, подстерегающая детей в Интернете, становится более опасной, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.

Оставить ребёнка в Интернете без присмотра – всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты. Родители! Научите своего ребенка использовать Интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешного существования в социуме! Помните! Интернет с одной стороны открыл пространство для чистого творчества и свободного выражения, но с другой стороны позволил развиться процессам, пагубно сказывающимся на психологическую безопасность и психологическое здоровье ребенка, подростка!

Какие опасности для детей таятся в Интернете:

Явные опасности

Пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.

Опасные молодёжные течения

Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется – сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей с неуравновешенной психикой в разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности, толкают порой детей к суициду (буллициду) – всё это нужно заблокировать для ребёнка. Также опасение вызывает тот факт, что ряд экстремистских групп используют Интернет для распространения своих идей, пропаганды насилия в отношении национальных меньшинств и иммигрантов. Часто в подростковом возрасте возникает повышенный интерес к своей формирующейся личности. Подростки много времени уделяют своей внешности, пытаются обнаружить у себя часто не существующие косметические дефекты, самостоятельно исправить их. Подписываясь на такие сообщества или группы в социальных сетях как «0 калорий»«Типичная анорексичка» и т. д. ребенок может заинтересоваться и применить на себе опасные диеты и тем самым испортить здоровье.

 

Виды информации, причиняющей вред

здоровью и (или) развитию детей

 

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

 

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

 

Родители ПОМНИТЕ!

 

На страницах Интернета, которые посещает Ваш ребенок, маркерами пропаганды СУИЦИДА являются:

наличие предложения, просьбы, приказа совершить самоубийство;

наличие указания на самоубийство как на способ решения проблемы;

выражение положительной оценки, либо одобрение: совершения самоубийства, либо действий, направленных на самоубийство, или намерений реального (воображаемого) собеседника или третьего лица совершить самоубийство, а также призыва, побуждающего совершить самоубийство;

 

информация, содержащая аргументы, побуждающие к совершению самоубийства, в том числе представление самоубийства как обыденного явления (приемлемого, логичного и закономерного в современном обществе поступка);

выражение осуждения, высмеивания неудавшейся попытки совершить самоубийство, в том числе, включая описание отношения, чувств и обсуждения темы лицами, имеющими опыт попытки самоубийства;

наличие любого объявления, в том числе о знакомстве, с целью совершения самоубийства, группового и (или) ассистированного самоубийства, а также в целях попытки совершения самоубийства;

наличие опроса (голосования, теста, рейтинга на предмет выбора самоубийства как способа решения проблемы, равно как на предмет выбора наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного способа самоубийства;

наличие информации об одном и более способах совершения самоубийства;

 

наличие описания (демонстрации): процессов, процедур, изображающих (воспроизводящих) любую последовательность действий и (или) возможных результатов (последствий) совершения самоубийства, средств и (или) мест для совершения самоубийства в контексте рассматриваемого на странице в сети «Интернет» способа самоубийства;

 

наличие информации о совокупности необходимых для самоубийства условий (выбор места, времени, способа, иные подготовительные действия, которые необходимо совершить для достижения цели самоубийства);

 

наличие повышенного интереса к психоактивным вещества. Учитывая, что дети зачастую обмениваются информацией в социальных сетях с помощью картинок, зрительных образов, интерес к измененным состояниям сознания проявляется наличием изображений различных психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и пр.), информации о способах их употребления, возможных положительных эффектах и отсутствии негативных последствий.

Наличие в социальной сети на странице ребенка видео- и аудиозаписей с деструктивной тематикой, количество просмотров подобных видеороликов в совокупности с частым упоминанием о них ребенком в повседневной жизни демонстрирует повышенный интерес к подобному поведению.

Наркотики, алкоголизм

Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм – это страшная болезнь, а наркотики убивают, но мы не говорим о том, что они вызывают чувство временной эйфории и что именно в этом кроется опасность. Это наша ошибка. Будьте уверены: об этом они узнают от сверстников, прочитают в Интернете, и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, чтобы ложь опередила вас, найдите время и нужные слова, чтобы верно пояснить проблему.

Секты

Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в Сети. Проверяйте сообщества, форумы, чаты и сразу блокируйте подозрительные из них. Сектанты - вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее – разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните! Всякое дерево познаётся по плодам. Не позволяйте встречаться с незнакомыми виртуальными собеседниками.

Вирусы, трояны, обманщики

Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические. Заблудившись в Сети, очень легко заразить компьютер вредоносными программами, которые могут добавить вам головной боли: кража паролей и прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство, вымогательство, угрозы – всё это может быть плодами вирусов.

Интернет-магазины

Сейчас развелось множество различных сайтов, предлагающих огромный ассортимент различного вида товара: от дисков до компьютера последнего поколения. К сожалению, в погоне за количеством, теряется качество, а методы привлечения клиентов у многих Интернет-магазинов давно уже вышли за рамки законов и совести. Вам могут запросто прислать подделку или вовсе оставить ни с чем.

Кто-то скажет – если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он окажется неподготовленным к жизни и сильно пострадает, столкнувшись один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение. Вы никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе, на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не увидит стремления к чистым и светлым принципам, то как же он сделает правильный выбор в будущем? Помните! Оградить ребёнка от всего чистого и светлого – ничего не стоит. Достаточно просто ничего не делать.

Рекомендации по обеспечению

информационно-психологической безопасности

 

Пункт 1:Как можно больше общайтесь со своим ребенком, чтобы избежать возникновения Интернет-зависимости. Приобщайте ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Запомните! Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»

 

Пункт 2:

Существуют определенные механизмы контроля пользования Интернетом,например:

  • размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются Интернетом;
  • совместное с ребенком пользование Интернетом;
  • устанавливать специальные системы фильтрации данных, самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии фильтрации задает взрослый, что позволяет устанавливать определенное расписание пользования интернетом.

 

Пункт 3:

Возможные Соцсети, в которых могут «сидеть» Ваши дети – это Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace. Также обратите внимание на ресурс «Мой Мир» на почтовом сайте Мail.

При общении в Сети у ребенка завязываются виртуальные отношения с новыми «знакомыми» и «друзьями», которые кажутся безобидными, поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим». Предупредите своего ребенка, что под именем «нового друга» может скрываться мошенник или извращенец. Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий.

 

Пункт 4:

Научите детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео. Запомните принцип Интернет«Все, что вы выложили, может быть использовано против вас». Желательно оставлять только электронные способы связи. Например, специально выделенный для подобного общения е-mail или номер icq.

 

Пункт 5:

Станьте «другом» Вашего ребенка в Соцсетях. Это Вам поможет контролировать виртуальные отношения ребенка с новыми «знакомыми» и «друзьями». Объясните ему, что Другом должен быть только тот, кто хорошо известен.

 

Пункт 6:

Контролируйте время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете. Длительное времяпрепровождение в Сети может быть связано с «заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах, социальных сетях.

 

Пункт 7:Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту ребенка, если вы видите, что после прочтения почты Ваш ребенок расстроен, растерян, запуган.

 

Пункт 8:

Главное средство защиты от мошенника, педофила – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.

 

Пункт 9:

Средство защиты от хамства и оскорблений в Сети – игнорирование пользователя - ни в коем случае не поддаваться на провокации. Объясните ребенку, как пользоваться настройками приватности; как блокировать нежелательного «гостя»: добавить пользователя в «черный список», пожаловаться модератору сайта.

 

 

 

Пункт 10:

Избежать неприятного опыта с покупками в Интернет-магазинах можно, придерживаясь нескольких правил: проверьте «черный список», читайте отзывы в Интернете. Вас должна насторожить слишком низкая цена товара, отсутствие фактического адреса и телефона продавца на сайте, стопроцентная предоплата.

 

Пункт 11:

Для защиты компьютера от вирусов установите специальные для этого программы и периодически обновляйте их. Объясните ребенку, что нельзя сохранять на компьютере неизвестные файлы, переходить по ссылкам от незнакомцев, запускать неизвестные файлы с расширением *exe, так как большая вероятность, что эти файлы могут оказаться вирусом или трояном.

 

Пункт 12:

Для избегания необдуманных путей решения ребенком своих проблем (в том числе, в сети интернет, обсудите с ним возможность обращения за помощью в ГУ ЛНР «Лутугинский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» по тел. (064-36) 22-8-91, отдел по делам семьи и детей Администрации Лутугинского района ЛНР по тел. (064-36)  24-6-67,  Лутугинский РОВД МВД ЛНР по тел. (064-36) 2-45-98; (064-36) 2-49-37; 072-105-66-98 в том случае, если он не хочет делиться проблемой с Вами. Объясните, что ему помогут квалифицированные специалисты. Позвоните в службы совместно с ребенком, чтобы сформировать у него навык обращения за помощью; снизить страх данного мероприятия.

ГЛОССАРИЙ

Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведению, когнитивным искажениям восприятия и понимания происходящего, снижению самооценки и эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности, вплоть до ее полной изоляции. Деструктивность неизбежно присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Прежде всего, это относится к подросткам, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, приводят к деструктивным изменениям личности.

Медиаграмотность – грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно законодательству,  информационная безопасность (медиабезопасность) детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе - распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

 

Интернет-зависимость (как вид нехимичесокой зависимости) – это навязчивая потребность в использовании Интернета, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. Патология проявляется в разрушении обычного образа жизни, смене жизненных ориентиров, проявлении депрессии, нарастании социальной изоляции. Происходит социальная дезадаптация, нарушаются значимые общественные связи.

 

Гэмблинг (игромания) - патологическая склонность к азартным играм. Заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

 

Виктимизация детей – это процесс функционального воздействия насильственных отношений на ребенка, в результате чего ребенок превращается в жертву насилия, т. е. приобретает виктимные физические, психологические и социальные черты и признаки. Обычно «виктимизацию» определяют как действия, предпринятые одним человеком или несколькими людьми с намерением воздействовать, дискриминировать, нанести физический ущерб или причинить психологическую боль другому человеку.

Киберпреступленияформы: от мошеннических махинаций и нарушений авторских прав до распространения детской порнографии, пропаганды педофилии, торговли детьми.

 

Киднеппинг (от англ. kidnap «похищать») — противоправные умышленные действия, направленные на тайный или открытый, либо с помощью обмана, захват человека, изъятие его из естественной микросоциальной среды, перемещение с его места жительства с последующим удержанием помимо его воли в другом месте. Большей частью совершается из корыстных побуждений и имеет целью получение выкупа от родственников или близких к похищенному лиц, а также принуждение этих лиц к выполнению необходимых для похитителей действий.

Кибербуллинг – нападение с целью нанесения психологического вреда, которое осуществляется через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на веб-сайтах, а также посредством мобильной связи.

Виды кибербуллинга:

Киберпреследование – простое определение киберпреследования – это преследование в Интернете. Формально это использование технологий, в частности Интернета, для преследования других людей. Основными признаками киберпреследования являются ложные обвинения, слежение, угрозы, кража идентификационных данных, а также уничтожение или модификация данных. Кроме того, киберпреследования могут заключаться в эксплуатации несовершеннолетних лиц, включая сексуальные домогательства.

Преследование может принимать различные формы, но общий признак – это нежелательные, часто навязчивые и, как правило, незаконные действия. Киберпреступники используют электронную почту, мгновенные сообщения, телефонные звонки и прочие виды связи, независимо от формы преследования, коим может являться сексуальное домогательство, неуместное обращение или просто назойливое внимание к жизни или семье другого человека.

Что делать, если Вы подверглись киберпреследованию?

Cохраняйте все имеющиеся у вас письма с угрозами. Если у вас в профиле есть сообщения неприятного содержания, отправленные по электронной почте, или иные записи, сохраните их, чтобы вы могли в дальнейшем использовать их в качестве доказательств. Сохраните тексты или голосовые сообщения для того, чтобы подтвердить свои слова письменными доказательствами.

Научитесь блокировать запугивателей по IM или удалить их из Ваших контактов.

- Старайтесь не отвечать им, Ваша реакция может только ухудшить ситуацию. Если Вы не будете отвечать, вполне вероятно, преследователям просто станет скучно, и они оставят Вас в покое.

- Если Вас беспокоят приходящие Вам текстовые сообщения, обратитесь к поставщику услуг. Каждая сеть имеет специальные разделы для такого рода проблем. Ознакомьтесь с их веб-сайтом или позвоните за консультацией.

 

 

Что делать, если кто-то из Ваших друзей подвергся киберпреследованию?

- Не пересылайте чужие фотографии, сообщения или оскорбительные комментарии. Вы можете воспринимать это как шутку, но таким поведением Вы можете серьезно ранить чувства другого человека и, даже, совершить преступление! Прочтение подобных сообщений тоже способствует росту количества киберпреследований.

- Ни в коем случае не отвечайте киберпреследователям! Если Вы обеспокоены тем, что кому-то из Ваших знакомых угрожают или хотят навредить, предложите ему свою поддержку, или сообщите кому-либо из взрослых, которому Вы доверяете о сложившейся ситуации. Он может помочь.

Вы всегда должны уважать других людей отвечать за то, что пишите, находясь в Сети.

Следует помнить:

 

- Сохраняйте любые доказательства киберпреследования.

- Не пересылайте оскорбительные сообщения, сообщения электронной почты и ссылки.

Хеппислеппинг (Happy Slapping – счастливое хлопанье, радостное избиение) – видеоролики с записями реальных сцен насилия.

Кибервандализм – хулиганство в Сети.

Суицид, самоубийство, (от лат. sui caedere — убивать себя) — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное, и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей).

Буллицид – доведение до самоубийства путем психологического насилия.

Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.

Троян - вредоносная программа, распространяемая людьми. В отличие от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно.

Фишинг - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков (Ситибанк, Альфа-банк, сервисов (Rambler, Mail.ru) или внутри социальных сетей (Facebook, Вконтакте, Одноклассники. ru). В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д. !

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенокможет получить ожоги.

 

  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

 

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

 

  • Изолируйте от ребенкалекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

 

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

 

Источники

потенциальной опасности для детей

 

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.
  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

 

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

 

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

+❤ В Мои закладки

 

 

 

Приложение № 2

к письму Управления образования

Администрации Лутугинского района

Луганской Народной Республики

                                        от 23 июня 2020 г. № _____

 

ПАМЯТКА

Правила поведения обучающихся во время летних каникул

 

Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

  • Переходите улицу только в специально отведенных местах:

      по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора;

  • Если нет оборудованного пешеходного перехода дорогу следует переходить под прямым углом предварительно убедившись в отсутствии транспорта с левой и правой стороны.
  • Если нет пешеходного тротуара, идите по обочине дороги навстречу
    движению транспорта, так вы сможете видеть приближающиеся машины;
  • Кататься на велосипеде можно только во дворах и парках.
    В ПДД четко сказано, что управление велосипедом на проезжей части
    разрешается с 14 лет.
  • Находясь на ж/д путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям;
  • Играть на проезжей части строго запрещено
  • При движении вдоль проезжей дороги в вечернее время и при плохой видимости необходимо сделать себя заметным. Носите светлую одежду оборудованную светоотражателями, либо включите фонарик, телефон.


                  Соблюдай правила личной безопасности на улице:

  • Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его.
  • Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо
    пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;
  • Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки;
  • не забывайте сообщать родителям с кем и куда вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
  • Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома
    далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
  • Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
  • Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
  • Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
  • Никогда не хвастайся тем, что у тебя есть дома.
  • Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
  • Не играй на улице с наступлением темноты.

                

Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:

  • Не пользуйся электроприборами, не играй с острыми, колющими и
    режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами,
    огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  • Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача.
  • Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
  • Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".
  • Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
  • Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям
  • .Будь осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т. д.
  • Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.
  • Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.
  • Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.
  • Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.
  • Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.
  • Уходя на прогулку проверьте закрыты ли вода, газ, свет.

 

                      Соблюдай правила поведения на водоёмах.

  • Не ходи к водоему один, без взрослых.
  • Никогда не купайся в незнакомом месте. Купаться можно только в отведённых специально для этого местах.
  • Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17- 19*С.
  • Входить в воду надо осторожно, давая организму привыкнуть на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине.
  • Не заходи в воду при сильных волнах
  • Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко  выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
  • Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.
  • Опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.
  • Не ныряй в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений, особенно в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
  • При катании на лодке, не садись на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения.
  • Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства.
  • Во время игр в воде будь осторожен и внимателен.
  • Не зови без надобности на помощь криками Тону!"


При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не ходи в лес один, а тем более в дождливую или пасмурную погоду;
  • Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
  • Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
  • Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;
  • Не разжигай костры, во избежание пожара, и не мусори. Помни, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными.


Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

  • Не кормите и не трогайте чужих собак, особенно во время еды или сна. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может
    говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
  • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
  • Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  • Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
  • Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
    Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, и др.

 

Правила поведения в общественных местах.

  • Избегать мест массового скопления людей без сопровождения родителей.

Законом Луганской Народной Республики «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» установлено.

Ночное время, когда несовершеннолетним запрещено находиться  в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих: с 22 до 06 часов

Ответственность за нарушение требований Закона возлагается на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которая предусмотрена ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Луганской Народной Республики  (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), допускающих самостоятельное нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, тем самым, не исполняющих обязанности по их воспитанию.


Приятного Вам и безопасного летнего отдыха!!!